F40*

2020-2021

→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница

*F40 в Международной классификации болезней — код для обозначения фобических тревожных расстройств.

В пять лет я впервые посмотрела фильм «Граф Дракула», и… игра началась. Всё детство я жадно поглощала страшные книжки и киноленты, пряталась от зеркал, отворачивала кукол к стенке, вздрагивала от звонков и ждала в трубке заветное «Ты умрёшь через семь дней». Страх заострял реальность, наполнял её новыми смыслами. Мне, тихому и застенчивому ребёнку, нравилось чувствовать неуязвимость перед выдуманными монстрами.

Но через некоторое время сюжеты страшных историй начали повторяться, и мой наркотический интерес сменился антропологическим. Зачем убегать от чудовища, если можно следовать за ним? Гугл и мировая культура быстро объяснили мне, почему мы боимся разных вещей. С тех пор любой ужастик для меня — эксперимент с восприятием реальности.

Сейчас мне 27, и самым большим монстром в моей жизни является время: мне очень страшно «не успеть».

Вампир или секундная стрелка, болезнь или одиночество  — боимся мы разного, но делаем это одинаково. F40 — проект о том, какие физиологические процессы и понятия мы связываем с концептом «страх», как мы описываем свои ощущения в момент сильного испуга.

Я опираюсь на материалы Национального корпуса русского языка, ищу в художественных и нехудожественных текстах метафоры — страх как огонь, вода, жало, нить и пр. На основании этих метафор я формирую образ и создаю артефакты. Объектами моих преобразований становятся карточки из детской игры (рентген легких и черепа), воздушные шарики, советский будильник, грецкий орех, таблетка-шипучка и банка из-под компота. Я вновь «играю», взаимодействую с ними с позиции ребёнка, и в процессе становлюсь смелее.


→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница

Когнитивное искажение: я учитываю наиболее типичные языковые проявления и не беру во внимание индивидуальные реакции организма на пугающее происшествие. Я помещаю эмоцию в искусственный короб, изолирую от частностей и делю на составляющие, чтобы в условиях, сходных с лабораторными,  «объяснить» страх.  

→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница

  Групповая выставка в рамках фестиваля современного искусства «48 часов Новосибирск», 2021 

Творческое пространство «Арт Ель», куратор — Ольга Шиян, режиссёр — Валерия Бородина; 

Фотографии и видео: Ольга Шиян, Валерия Бородина, Валерий Матюхин. 

→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница
→ F40. Дарья Пянзина | дальневосточная художница